Замена сайлентблоков

Сайлентблок — это расходный материал. При движении автомобиль испытывает серьезные нагрузки, при каждом ударе конструкция получает много энергии, которую необходимо рассеять. Часть энергии рассеивается в амортизаторы и пружины, но основную нагрузку берут именно сайлентблоки. Они должны быть достаточно мягкими, что бы быстро рассеивать резкие ударные нагрузки, но при этом они должны быть достаточно жесткими, что бы подвеска не «гуляла». При выходе сайлентблоков из строя, энергия, которую они могли бы рассеять, передается на другие элементы подвески, которые не рассчитаны на такие типы нагрузок, к тому же стоят значительно дороже (например амортизатор, или чашка стойки). Поэтому, при всей простоте сайлентблока, крайне важно держать их в исправном состоянии и постоянно проверять.

Проверка сайлентблоков

Сайлентблок осматривают визуально. Не должно быть глубоких трещин, разрывов. Внутренние и внешние втулки должны быть приклеены к резине по всей площади соприкосновения. Для имитации нагрузки сайлентблок качают монтажкой (плоской монтировкой). При качении должно быть равномерное упругое сопротивление, без скрипов и щелчков.

Как происходит замена сайлентблоков

Процедура замены достаточно простая — изношенный сайлентблок выпрессовывают из посадочного места с помощью пресса, на его место прессуют новый. Но для этого необходимо демонтировать рычаг или тягу, в которой находится сайлентблок, и иногда приходится снимать несколько других элементов подвески, которые этому мешают. К тому же, на передних рычагах  размещается шаровая опора, поэтому при демонтаже рычагов мы рекомендуем задуматься о замене шаровых опор. После установки рычагов с новыми сайлентблоками на автомобиль, необходимо протянуть болты крепления сайлентблоков под нагрузкой, то есть под собственным весом автомобиля. 

После замены любого из подвижных элементов подвески рекомендуем произвести процедуру регулировки углов развала и схождения колес.

Записаться на услуги механического ремонта и/или получить консультацию