Замена навесных ремней

Навесные ремни приводят в движение навесное оборудование — насос ГУР (Гидроусилитель руля), генератор, компрессор кондиционера и в некоторых случаях нагнетатель. В некоторых автомобилях это производится одним ремнем на все элементы, в некоторых по ремню на элемент, а где-то по несколько элементов на ремень. При неисправностях ремень или проскальзывает, или вовсе рвется. Тогда навесное оборудование перестает работать. И если без гидроусилителя руля или кондиционера доехать до места ремонта еще можно (хоть и с некоторыми затруднениями), то без генератора автомобиль начнет брать энергию из аккумулятора, и когда аккумулятор разрядится (что иногда смертельно для аккумулятора), то и вовсе не сможет работать. К тому же, порванный ремень может попасть в другие подвижные элементы и повредить их.

Когда менять навесные ремни?

Самый популярный способ — по износу ремня. Заметить его можно визуально — ремень будет в трещинах и разломах. Иногда ремень может проскальзывать, это можно услышать по характерному «свисту», особенно при запуске автомобиля.

Как происходит замена навесных ремней?

Конструкция на каждом автомобиле отличается, но в целом меняются ремни достаточно просто (за исключением некоторых случаев с очень плотной компоновкой под капотом, или «хитрых» инженерных решений производителя):

-Ремень ослабляется путем путем раскручивания натягивающего механизма (часто сам навесной элемент и выполняет роль натяжника, тогда ослабляется крепежный болт и элемент двигается для расслабления ремня).

-Снимается или срезается старый ремень, на его место устанавливается новый.

-Производится натяжка ремня. При слишком слабом натяжении ремень будет проскальзывать или слетит, сильное натяжение вызовет повышенный износ остальных элементов и самого ремня (например подшипников), к тому же, некоторый запас должен оставаться для компенсации тепловых расширений, вибрации и прочих факторов.

Записаться на услуги механического ремонта и/или получить консультацию